Главная
Регистрация
Вход
Пятница
16.11.2018
23:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Литературия Сайт Решетниковой Татьяны Александровны

Меню сайта

Форма входа

Новости образовани

Журнальный зал
Журнальный зал

Картинки
Картинки для комментариев

Готовые презентаци
Скачать презентации

Погода

ЯКласс

 Анимированные картинки. Уроки от Сергея Константиновича Агибалова. 

Создание анимированных картинок

 Мастер-класс по созданию анимированных картинок в программе Active GIF Creator 3.5 (russian edition) . Автор - Сергей Константинович Агибалов.

Занятие 1.
Изучение интерфейса программы. Обзор инструментов. 

Добрый день, уважаемые коллеги! 

Я рад Вас приветствовать на мастер-классе «Создание анимированных картинок для учебных пособий на примере поздравительной открытки». Для начала познакомимся. Меня зовут Сергей Константинович, я – педагог дополнительного образования детей по направлению «информатика». 
Active GIF Creator 3.5 (russian edition) - понятная, компактная и доступная программа для использования в образовательных целях - очень проста и интересна. На этих занятиях я бы хотел поделиться навыками своей работы и через ваши вопросы, узнать что - то новое.

  Программа предоставляется в двух вариантах: 1.Демо-бесплатный вариант (на конечном файле будет установлен логотип производителя).            
                 2. Лицензионный: стоимость лицензии 300 руб. Я, ни в коем случае, не рекламирую данную программу, но, что бы научиться в ней работать, нужно ее установить.

 Остановимся на бесплатном варианте «Демо».
Итак, для начала я напоминаю, что растровый графический редактор Active GIF Creator 3.5 (russian edition) предназначен для работы с растровой графикой, т.е. с изображениями, построенными с помощью пикселей (точек). Редактор создаёт анимированные GIF- файлы из набора BMPJPEGICOPCXPNG,TGAPSD - файлов и Windows Metafiles . О достоинствах и недостатках всех перечисленных форматов я говорить не буду т.к. это дело каждого - каким пользоваться.

Работать в графическом редакторе Active GIF Creator 3.5 (russian edition)можно как в любом графическом редакторе (PaintPaint netAdobe Photoshopи другие), а так же не ограничивается только обычной работой с изображением, которую мы привыкли с вами выполнять: исправления, перекраска, удаление ненужных элементов и т.д. Данная программа позволяет создавать анимационные объекты, а именно gif-анимации – динамические изображения (изображения с движением). 
Познакомимся с интерфейсом программ
ы:




Как видите, перед нами открылось окно очень похожее на окно редактора Paint


Все окна в программе могут скрываться или показываться и находятся в меню Окно. 

Для работы в программе необходимо изучить Меню и инструменты, находящиеся в Панели инструментов. 

Познакомимся с основными инструментами: 

Слева на право: 

1.Создать проект. 

Создать новую анимацию: 

- выберите пункт меню Файл / Новый или нажмите кнопку на Панели инструментов; 

2.Открыть проект или gif. Открыть уже созданную или незавершенную анимацию. 

3. Сохранить проект. Сохранить проект для дальнейшей его доработки. 
 
4.Сохранить gif. Сохранить готовый проект в формате gif/
 
5.Минимизировать размер gif. Сжать готовый проект для уменьшения размера файла. 


6. Анимировать. Просмотр созданного проекта. 
7. Установить счетчик цикла. Каждый образ в 
GIF- файле имеет индивидуальное значение задержки, измеренное в сотых долях секунды. 
8.Установить задержку по времени Вы устанавливаете свое. 
9.Отмена последнего выполненного действия. Без комментариев 
10.Возврат результатов отмененного действия Без комментариев 


11. Добавить в 
gif. пустой образ. Вы можете задать размер образа или выбрать баннер стандартного размера, задать форму и ее цвет для этого нового образа. Затем Вы можете продолжить его рисование, используя Графический редактор 
12.Добавить образ в 
gif. Вы можете выбрать BMPJPEGGIFICO,WMFEMFPCXPNGTGA или PSD- файлы для добавления в свойGIF 
13.Удалить образ из 
gif. Удаление 

14.Переместить образ выше по списку Когда вы добавляете новые образы к GIF, они появляются в конце Списка образов. Можно переместить их в любое место списка с помощью пунктов меню Образ / Переместить выше (Образ / Переместить ниже) или кнопок 
15. Переместить образ ниже по списку 
16.Копировать образ в буфер Обыкновенное копирование


17.Дублировать образ Если возникает необходимость в двух или более одинаковых образах, то для этого достаточно выбрать нужный образ и использовать пункт меню Образ / Операции / Дублирование. 
18.Объединить несколько образов в новый 
Вы можете создать новый образ, состоящий из двух или более образов. Например, один образ может использоваться в качестве фона, а остальные будут размещаться на этом фоне в любом месте. Для слияния всех образов, отмеченных флажками в Списке образов, используйте пункт меню Образ / Операции / Слияние 

19.Вырезать фрагмент образа Удалить, что Вам не нравиться. 
20.Применить эффекты к образу Пять выбираемых эффектов для образа 
21.Справка Очень понятная

1.Выберите пункт меню Образ / Добавить или нажмите кнопку
  
на Панели инструментов. Вы можете выбрать BMPJPEGGIFICOWMF,EMFPCXPNGTGA или PSD- файлы для добавления в свойGIF из Улучшенного диалога выбора файла картинки (смотрите его параметры на вкладке Инструменты диалога Файл / Настройки). 
Вставляем любую любимую открытку или фотографию. Я для примера взял фотографию своей собаки - кличка "Мишка".  Фотографию или рисунок лучше сразу сжать в формат .
jpg
2.Сохранить нарисованный Вами рисунок в удобном для вас месте. 
В качестве домашнего задания я предлагаю самостоятельно познакомиться с Меню и панелью инструментов.

Программу можно скачать здесь: http://www.imagetools.ru/products/agif/

Занятие 2.
Работа с текстом.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. 

Сегодня мы с Вами выясним – что же такое анимация, и выполним вторую практическую работу по созданию Анимированного текста. 
Что же такое анимация? 
Анимация (лат. animare – оживить) – имитация движения или изменения формы статических объектов или вид искусства, произведения которого создаются путём по кадровой съёмки отдельных рисунков или сцен. Помимо анимации используется термин мультипликация (лат. multiplicatio – умножение, размножение). 

Кадры – это рисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объекта или их частей. При просмотре последовательности кадров возникает иллюзия оживления изображения на них статичных персонажей (демонстрируется набор кадров). 
Для создания эффекта плавного изменения формы и положения объектов частота смены кадров, исходя из особенностей человеческого восприятия, должна быть не менее 12-16 кадров в сек, в кино -24 кадра в сек., в телевидении 25 или 30 кадров в сек. 


В настоящее время существует различные технологии создания анимации: 
Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр. 
Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется. 
Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования. 
Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров. 
Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта. 

3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур. 
Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают. 


Теперь перейдем к созданию нашего анимированного текста. 
Для примера возьмем текст – «Поздравляю с днем рожденья!!!» и попробуем его анимировать классическим и морфинговым способом. Дальше рекомендую просмотреть видео - фрагмент. Ключевым кадром у нас будет наш первый кадр, т.е. наша фотография или рисунок. Теперь перейдем к видео – фрагменту. Заранее прошу прощение за качество звука (идет с искажением), но сами понимаете запись не студийная, а сделанная на домашнем компьютере.


Домашнее задание: 
Создайте анимированный текст с плавным переходом цветов из одного состояния в другое. 

Посмотреть видео фрагмент




Занятие 3.
Создание анимированного рисунка.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Сегодня мы с Вами начнём интереснейшую работу по созданию изображения и превращения его в анимацию. Сегодня мы создадим рисунок раскрывающегося цветка для нашей открытки.
Итак, начинаем...
Анимация формы – автоматическое заполнение кадров путем изменения формы объекта.
Ключевые кадры(keyframes) – это кадры, которые не изменяются автоматически в процессе создания анимации, а используются в качестве опорных для генерации промежуточных кадров.
Промежуточные кадры(frames) – кадры, которые рассчитываются компьютерными программами.
Ключевым кадром у нас будет кадр с фоном нашего рисунка (открытки). И он должен находится на самом верху списка образов.Перестановка образов.
Когда вы добавляете новые образы к GIF, они появляются в конце Списка образов. Можно переместить их в любое место списка с помощью пунктов меню Образ / Переместить выше (Образ / Переместить ниже) или кнопок  

на Панели инструментов.

Переходим к созданию раскрывающегося цветка. Я рисую не очень хорошо, но надеюсь, что у Вас получится очень красиво.
Ключевым кадром у нас будет наш первый кадр  т.е. наш любимый  рисунок или фотография.
Далее предлагаю посмотреть видеоролик


Домашнее задание: Создать собственный анимированный рисунок на фоне вашей любимой фотографии или рисунка.

Занятие 4
Операции с фрагментом образа. Вставка частиц.

 Сегодня мы рассмотрим, как анимировать отдельные частицы в образе и как создавать анимированную часть образа.
 Иногда бывает нужно вставить в рисунок очень мелкие частицы, но их очень трудно прорисовывать. В данном редакторе есть уже готовый набор частиц.
Посмотрим как ими пользоваться.


Чтобы поместить частицы на образ или его фрагмент, выберите пункт меню Образ / Операции / Частицы или нажмите кнопку (3 звёздочки) на Панели инструментов.
Вы можете задать образ частицы, ее цвет из палитры текущего образа, определить способ размещения частицы на образе.

 Кнопка (прямоугольник со стрелочками) этого диалога делает размер фрагмента равным размеру всего образа. Также можно использовать мышь для изменения позиции и размеров фрагмента.
Замечание: если вы хотите разместить  частицы в определённых местах образа, вы можете использовать частицы в виде формы кисти. 

Для этого выберите вкладку Правка в Области размещения образа и нажмите кнопку (кисть) на вкладке с формами кистей в Графическом редакторе. Перед вами 



Откроется окошко с набором  встроенных частиц
Нажимаем на значок треугольника и выбираем понравившуюся частицу. Я выбрал снежинку .В окне палитры цветов я выбрал цвет для снежинки и кликом мышки установил их в хаотичном порядке на трех последних кадрах распустившегося цветка.

 При этом дублируя каждый последующий кадр.
Чтобы анимировать отдельную часть образа  мы познакомимся с двумя инструментами графического редактора  (квадрат и облачко) -выделение и выделение произвольной области.


Чтобы выбрать необходимый прямоугольный фрагмент образа, используйте инструмент  в Графическом редакторе на вкладке Правка.
(квадрат)
Вы можете:
перемещать выбранный фрагмент внутри области для рисования, используя мышь с нажатой левой кнопкой; перемещать копию выбранного фрагмента в другую часть образа, используя мышь с нажатой левой кнопкой и с нажатой кнопкой CTRL на клавиатуре;


копировать выбранный фрагмент в буфер обмена (пункт меню Правка / Копировать) и вставлять его из буфера в текущий образ (пункт меню Правка / Вставить);
поворачивать и зеркально отражать выбранный фрагмент (аналогично операциям с образами);
применить эффекты к выбранному фрагменту (аналогично эффектам для образа).


Теперь предлагаю посмотреть видео – ролик.


Домашнее задание:
Анимируйте свою открытку перечисленными выше способами.
Приготовьте свой любимый  .gif рисунок или свою любимую анимашку для последующей работы.


Занятие 5. 
Заключительное занятие в данном мастер-классе.
Рад Вас видеть, уважаемые коллеги, на нашем последнем занятии.


На этом занятии мы с вами рассмотрим, как добавлять уже готовые .gif в нашу анимированную открытку и как сохранить готовую работу.

Выберите пункт меню Образ / Добавить или нажмите кнопку (+) на Панели инструментов. Вы можете выбрать BMP, JPEG, GIF, ICO, WMF, EMF, PCX, PNG, TGA или PSD- файлы для добавления в свой GIF из Улучшенного диалога выбора файла картинки (смотрите его параметры на вкладке Инструменты диалога Файл / Настройки).


Замечания:
каждый новый образ добавляется в конец Списка образов. Позже Вы можете переместить образ в любое другое место списка; можно изменять размеры JPEG- файлов и метафайлов при их добавлении в GIF, если включен флажок. Вызывать диалог для размера на вкладке Добавление диалога Файл / Настройки; новые образы имеют атрибуты, определенные на вкладке Новое диалога Файл / Настройки .


GIF- файл является исключением, так как он уже содержит фреймы с атрибутами. Поэтому вы можете оставить оригинальные атрибуты фреймов, если включен флажок Оставлять исходные атрибуты кадров в добавляемых GIF- файлах на вкладке Добавление диалогаФайл / Настройки;
GIF не может содержать более 256 цветов. Поэтому при добавлении образов важно определить Сокращение цветов и Метод смешенияна вкладке Добавление диалога Файл / Настройки. Значения по умолчанию- Quantize с 8 битами и Nearest (ближайший подходящий цвет без исправления ошибки).

Давайте посмотрим видео фрагмент.

Уважаемые коллеги! Я поздравляю Вас с завершением мастер-класса.
Выражаю благодарность всем активным участникам.
Я желаю всем дальнейших успехов в изучении графического редактора Active GIF Creator 3.5 (russian edition).


Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Моя кнопка

Сайты друзей
Международное содружество учителей
Лазарева Лидия Андреевна
Хуснутдинова Фируза Насибуловна
Завойская Тамара Алексеевна
Четвернина Ольга Григорьевна
Гизатулина Ольга Ивановна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz